Копирайтинг и рерайтинг: сходство и различие

Копирайтинг и рерайтинг: сходство и различие

Собираясь заказать текст на бирже или у профессиональных работников студии копирайтинга, постарайтесь заранее определиться, что именно вы будете заказывать: копирайтинг или рерайтинг. Важно не путать эти два понятия и понимать, чем именно они отличаются. 

Расшифровка терминологии

Копирайтинг (англ. copywriting от copy – рукопись, текст + write – писать) – это написание текста на основе жизненного опыта автора и его профессиональных знаний, а также на основе нескольких источников. Несмотря на то, что при создании разного рода текстов совсем обойтись без источников практически невозможно, структура и содержание текста в копирайтинге должны быть оригинальными. Понятие «копирайтинг» относится к рекламе, презентации и продвижению в интернете (SEO-копирайтинг). 

Слово «копирайт» (англ. copyright, от «копировать» и right – «право») при данном прочтении может означать: авторское право.

Рерайтинг сокр. рерайт (англ. rewrite – перепись) – это написание нового текста на основе уже имеющегося. Можно сказать, что это пересказ той же статьи другими словами для придания новому тексту уникальности. Рерайт может быть легким или глубоким (в этом случае исходная статья редактируется более основательно). Чаще всего рерайт заказывают для технических текстов, которые требуют особого внимания. Также заказать рерайтинг статей целесообразно, когда требуется наполнить сайт большим объемом текстов.

Если вы хотите заказать рерайтинг в студии копирайтинга, то вам нужно предоставить текст-исходник. Если копирайтер сам ищет исходный материал для рерайта, это считается дополнительной работой и приближает выполняемое задание к копирайтингу.

Основные отличия рерайтинга от копирайтинга:

  • разное количество источников: рерайтинг – это, как правило, один источник, копирайтинг – несколько источников или без источников;
  • разная структура текста: рерайтинг – это пересказ уже имеющегося текста другими словами, но без изменения общей структуры, а копирайт – это авторский текст с уникальной структурой;
  • разная тематическая направленность: рерайтинг может выполняться по любым темам и в любых объемах, а для копирайтинга нужна узкая специализация, чтобы автор полностью владел информацией по той теме, на которую он пишет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что копирайтинг – это авторская идея, которая отличается своей неповторимостью и оригинальностью. Такой текст интересно читать и из него можно почерпнуть много полезной информации. Копирайтинг всегда интересен как для читателей, так и для поисковых систем. Рерайтинг же в основном используется для поддержки и продвижения сайтов в интернете.

Уникальность копирайтинга и рерайтинга

Уникальность текста проверяется различными сервисами, которые широко представлены в интернете. Проверить текст на уникальность (уровень плагиата) можно самостоятельно либо обратившись в агентство копирайтинга. Заказывая любой текст в профессиональной студии/агентстве копирайтинга, вы должны быть уверены в том, что он будет уникален. 

«Мега-Текст» – это профессиональная студия копирайтинга полного цикла с укомплектованным штатом сотрудников: копирайтеры, корректор, редактор.

Каждый написанный нами текст проходит три этапа проверки:

1) редакторскую проверку;

2) корректорскую проверку;

3) проверку на уникальность.

Работа над текстом происходит так: написание → проверка/редактирование → корректура/вычитка → проверка → отправка заказчику. Если требуются какие-либо уточнения, они вносятся бесплатно.


© Студия копирайтинга «Мега-Текст»

Стоимость копирайтинга и рерайтинга
Проституция как норма современности

Читайте также: